Печать

СТАРОСТЫ ВЕРНУТСЯ НА СЕЛО

Поделиться

 Попы, полицаи и кулаки уже вернулись

Новоиспечённый губернатор Нижегородской области Никитин считает, что «хорошо знакомые всем деревенским жителям сельские старосты в скором времени вновь станут неотъемлемой частью общественно-политической жизни нижегородских сёл и деревень». И соответствующий законопроект он внёс на рассмотрение Законодательного Собрания.

Каким только жителям так хорошо знакомы эти «долгожданные» старосты?

Не тем ли батракам и крепостным из царских времён, которых секли до смерти урядники по доносу старост? За то, что задолжали кулаку, уклонились от повинности помещику, бежали с 25-летней службы в царской армии, возмущали народ, возносили хулу на бога да на царя?

А может быть верный продолжатель дела царских губернаторов–сатрапов и гитлеровских наместников-гауляйтеров Глеб Никитин ведёт речь о тех старостах, что вместе с полицаями уничтожали своих же односельчан из страха и желания выслужиться перед оккупационными властями Рейха?

А вот как это новшество преподносят журналисты провинциальных газет (в частности «Городецкий Вестник»). Проституированный Иван Петров просто соловьём заливается, рисуя в своей статейке под заголовком «Хорошо забытое. Вспомнить всё» все перспективы сельской жизни: «…старосты, что называется всегда на местах, готовы поговорить, выслушать, а при необходимости и донести до власти недовольства народа». Вот так, не стесняясь никого и ничего, донести.

А как поступают в современной капиталистической России с недовольными после доносов? Также как и при царе, также как и при фашистах.

Оптимист, возможно, резко возразит мне: что ты тут сгущаешь краски, ведь старосты по задумке, наоборот, только помочь должны страждущим? Должно быть, губернатор сам не может всех объехать по городам и весям, ну как ему без посредника – старосты?

Получается, если не старосты, то так Никитину и пришлось бы сесть на коня и скакать день и ночь по далёким селеньям, да выслушивать прошения смердов. Представляете эту картину?

Никитин считает сельских, и не только, жителей области за своих податных, беспомощных с неразвитым детским сознанием холопов. Ему и в голову не приходит, что те же жители сёл, да и городов, могли бы сами, без старост, полицаев, мэров, пэров и прочих херов решить все свои проблемы наилучшим образом.Всю землю и технику скупил частник-мироед –восстановить колхоз и сообща, как прежде, возродить сельское производство; церковь всю в золоте отгрохали и строят новую, а школа рухнула без ремонта, библиотека, клуб, аптека и фельдшерская не работают – храм переоборудовать под хозяйственные или культурные нужды! А поэт Демьян Бедный был и вовсе лаконичен по этому вопросу:

«Что с попом, что с кулаком -
Вся беседа:
В брюхо толстое штыком
Мироеда!»

Ведь так же наши деды решали проблемы без старост и губеров в 1920 – 1930-е годы. И фашистов победить смогли даже. И росли удои, центнеры с гектара, поголовье комбайнов и тракторов росло, и не стояли пустыми коровники и ремонтные цеха. Поля не зарастали бурьяном или дворцами новых русских.

А наш Глеб не верит в силу рабочих и крестьян, хочет нас затащить в 19 век, а то и вовсе к оккупации готовит.

Ну что ж. Если будут старосты – будут и партизаны. Со всеми вытекающими.

Красный партизан.