Печать

БЕШЕНЫЙ ФУРГОН

Работайте негры, солнце ещё высоко

      Да, под таким лозунгом горбачусь я на заводе НАЗ, который выпускает автоспецтехнику, фургоны и т.п. А дополнением к нему у нас висит плакат перед входом в цех: «Ночь - работе не помеха».   

       Ходит шутка среди работяг, что фургонный завод можно найти через каждый километр в Нижегородской области. Особого ума на такую деятельность не надо – вот и наши хозяева разводили когда-то свиней, а теперь «доросли» до техники по-сложнее.

     Написать в редакцию меня заставила жизнь, а точнее невыносимая работа. И самое не выносимое – невозможность найти что-то лучше опытному слесарю сборщику в нашем регионе, ведь кругом (даже на бывшем Станкозаводе) делают только фургоны и ничего больше, только если это не военное производство – а туда не каждого берут.

     Что бы описать условия труда и отношения господ-хозяев к нам – рабочим цеха, нужно набраться мужества и моральных сил. Угрозы вообще – таков стиль обращения с говорящими орудиями труда. Мастер так гордится тем, что молодость пришлась на 90-е годы, что родом с Автозавода. Вот и пригодился ему опыт жизни по волчьим законам на производстве. Директор тоже – представитель бизнесменов нашего времени – «из грязи в князи» за счёт выкачивания из работников крови.

     Но всё же, поведаю обо всём на зло этим паукам. Раз уж попал мне в руки на проходной номер «Трудового Нижнего» со статьёй про сверхурочные работы, то всё, что накипело, выложу через газету. Заранее извиняюсь за мой французский.

     Зарплата у нас сдельная, расценок нет. Как барин решит – так и заплатят. А обещать горазды каждый месяц больше чем было, но! только при условии, если мы будем работать справнее и норму выполнять. А норма по ходу такая: сделать столько, сколько менеджеры наберут срочных заказов, которые должны быть готовыми «вчера». Ведь для этих дельцов важна только прибыль.

      И из-за внезапной спешки, в авральном порядке, при надрывном крике мастера (предыдущий кричал мощнее, но вот недавно всё же спёкся) весь завод, каждая бригада начинают тараканьи бега от участка к участку.   

     Технологический процесс и спешка не совместимы. Но это правило здесь не катит. Виноваты только исполнители. Менеджеров правда пожурят время от времени, но это всё показуха.

      Больше всех достаётся тем, кто технологически  стоит в начале процесса – заготовительному участку, отделу снабжения. А если один участок не успел, или из-за спешки накосячил (вообще без косяков при капитализме работать не красиво) – всё производство встало, страдают остальные бригады. Но никому до этого дела нет, солидарность нулевая, а конкуренция между бригадами подогревается с каждой минутой. Тогда ищут крайнего – и находят: чаще всего почему-то дверников и механический участок. С последнего начинается процесс, а количество дверей видимо опережает возможности бригады дверников. За косяк  - штраф. Бригадир прибегает от мастера и радует своих ребят: «двери мы купили» за 2 тыщи. И так 1 раз в месяц, а то и чаще.

      Но больше всех «косячат» конструктора, их ошибки дороже всего обходятся производству, хотя своей смекалкой и знанием часто спасают ситуацию, ребята очень способные, в отличие от менеджеров. И конструктор тоже заложник спешки, непрофессионализма менеджеров и самодурства директора.

     Несчастные случаи регулярны, но в местную пиз*аболку, «Богородскую Газету», Сергей Щелин пишет, что всё идёт пучком, доска почёта есть. Пальцы отрезают из-за спешки, но в больнице научили отвечать, что порезал дома в гараже. Инженер по ТБ покрывает это безобразие, подхалим он конченый.

      Переработки всегда в порядке вещей, но доплат за это никаких. Приказ о сверхурочных не вывешивают, а мы тупо подчиняемся. Нет бы заявить в прокуратуру, ведь доказательства собрать не проблема. О профсоюзе в курилке иногда вздыхаем. Но этого мало. Пора переходить к изучению наших прав, и только потом говорить о профсоюзе всерьёз. Продолжение будет.                    Рабочий глаз.


меня зовут эрл